Сертификат соответствия Укрчастотнадзора — документ, подтверждающий соответствие технических средств установленным требованиям стандартов или других нормативных документов, определенных законодательством Украины. Подтверждение соответствия технических средств телекоммуникаций установленным законодательством требованиям производится путем их сертификации. Процедуру сертификации осуществляет уполномоченный орган сертификации при Государственном предприятии Украинском государственном центре радиочастот.
Основные виды товаров, по которым орган сертификации «Урчастотнадзор» выдает сертификаты соответствия (сертификат Укрчастотнадзора) :
• радиоэлектронные средства GSM, UMTS, CDMA, TETRA, DECT, WiFi, WiMAX и т.д.;
• бытовая радиоэлектронная аппаратура;
• передатчики радиовещательные, аппаратура приемопередающая телевизионная;
• средства проводной связи и передачи данных;
• средства вычислительной техники и информационных технологий;
• изделия и оборудование транспортного, промышленного, энергетического, коммунального, медицинского назначения;
• автоматизированные системы расчетов за телекоммуникационные услуги (биллинговые системы);
• радиорелейные станции;
• станции спутниковой связи;
• радиостанции;
• разнообразные радиоизлучающие устройства.
Документы, необходимые для получения сертификата Укрчастотнадзора:
1. Заявка на проведение сертификации (с Приложением — при необходимости);
2. Перечень оборудования, входящего в состав изделия (полное наименование, тип, модель, дата изготовления, производитель, версия программного обеспечения);
3.Технические условия (ТУ У) на изделие и его составные части — для отечественного производителя;
4. Техническая спецификация (ТС) — для зарубежного производителя;
5. Доверенность от заявителя на право проведения работ по сертификации в Украине (если документы на сертификацию подает не заявитель);
6.Документ, подтверждающий связь заявителя с производителем (копии: дору-чения, контракта, инвойс, дилерское соглашение и др.);
7.Гарантийное письмо (копия контракта (договора) о гарантийном обслуживании);
8. Провозной документ (инвойс) — для единичного образца и партии продукции;
9. Эксплуатационная документация (при необходимости): (тех. описание, Руководство пользователя — для отечественных производителей; Technical Description, Service Manual и т.п. — для зарубежных).
Обратите внимание, что для получения сертификата соответствия Укрчастотнадзора необходимо сначала зарегистрировать технические средства телекоммуникаций в специальном реестре, который ведет НКРС. Только после этого заявитель может подавать документы на сертификацию и только потом может получить разрешение на ввоз.
Разрешение на ввоз Укрчастотнадзора – это документ, необходимый для осуществления разработки, модернизации, производства РЭС (радиоэлектронных средств) и РИП (радиоизлучающих приборов) на территории Украины, а также ввоза их из-за границы. Все предприятия (юридические или физические лица предприниматели), которые осуществляют ввоз в Украину радиоэлектронных средств и излучающих устройств обязаны получить разрешение Укрчастотнадзора.
Заявление о предоставлении разрешения на разработку, модернизацию, производство РЭС и РИП на территории Украины и ввоза их из-за границы предъявляются заявителем на рассмотрение в Центр «Укрчастотнадзор».
Документы, необходимые для получения разрешения Укрчастотнадзора:
1.Заявление;
2.Копия свидетельства налогоплательщика;
3.Копия выписки о государственной регистрации;
4.Копии сертификатов соответствия на каждый заявленный тип РЭС или РИП.
Кроме указанных выше документов, заявитель обязан подать соответствующие документы для включения РЭС и РИП, которые ввозятся из-за границы в реестр радиоэлектронных средств и излучающих устройств, которые могут применяться на территории Украины в полосах радиочастот общего пользования. Разрешение на ввоз РЭС и РИП предоставляется в пределах срока действия сертификата соответствия конкретного РЭС или ИУ (излучающие устройства), но в любом случае не более чем на шесть месяцев.